13 февр. 2010 г.

Тест по менеджменту (проверь свои знания по менеджменту)

    1.Менеджмент - это 
1.    искусство
2.    наука 
3.    искусство и наука
    2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он
1.    является собственником ценных бумаг
2.    работает ради получения прибыли
3.    руководит коммерческим предприятием
4.    берет на себя личную ответственность за совершение сделок
5.    имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций.
6.    живет мыслями о своем бизнесе
    3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля: 
1.    нет
2.    да  
    4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:  
1.    да
2.    нет
    5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:
1.    развития продукта
2.    снятия сливок
3.    вертикальной интеграции
4.    горизонтальной диверсификации
5.    флангового охвата.  

    6. Среди сил Портера присутствуют:
а) товары-заменители  
б) сила менеджмента компании  
в) сила потребителей в торговле  
г) сила государственного регулирования  
д)  прочие
 
7.   SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение
(выберите несколько):
а) конкурентных преимуществ
б) сильных сторон фирмы
в) благоприятных возможностей для бизнеса
г) слабых сторон организации
д) угроз для бизнеса  
Отмеченные характеристики соответствуют понятию SWOT - сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы. "Конкурентные преимущества" обычно рассматриваются в других методиках стратегического управлени

8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе
характеристик (выберите две из пяти):
а) привлекательность отрасли б) интенсивность соперничества в) темп роста спроса г) доля рынка д) благоприятные возможности для бизнеса.

9. Преимуществами функциональной структуры управления являются
(выберите несколько):
а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
б) ясность в распределении полномочий и ответственности
в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления.  
Именно углубление деловой и профессиональной специализации, а также "ясное распределение полномочий и ответственности" характерны для иерархических организаций, построенных по функциональному принципу и основанных на вертикальных отношениях власти и четкой регламентации деятельности. Остальное не свойственно (даже противопоказано) функциональному типу оргструктуры организаций. Так, хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета (создание "бизнес-единиц", "центров прибыли" и т.п.) характерно для дивизиональных организационных структур, которые, кроме того, создают хорошие условия для децентрализации структур управления (из-за наличия полного набора функций в отделениях фирмы, divisions). Учет региональных условий также требует создания отделений и децентрализации, чему, в принципе, препятствует централизованное управление организацией по отдельным функциям.
 10. Процесс принятия решений начинается с:
а) формулировки миссии предприятия
б) постановки управленческих целей
в) выявления проблемы
г) определения лица, ответственного за приятие решений
д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
 
Согласно теории принятия решений, по Г. Саймону, принятие решений и выявление проблем  - весьма близкие по своему существу процессы. Именно поэтому методологически правильным является начало процесса принятия решений именно с выявления проблемы, а другие действия, осуществляемые в начале, строго говоря, не образуют начального стимула для процесса принятия решений.
11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат
делегированию:
        да,нет.
Процесс стратегическогоуправления является многоуровневым, в нем участвует множество подразделений идолжностей. Нередко этот процесс делегируется на уровень бизнес-единиц (такназываемых strategic business units), что, разумеется, предусматривает передачцопределенных полномочий президента фирмыпо принятиюстратегических решений на более низкие уровни.
12. При формировании организационнойструктуры соблюдение
принципа единоначалия является обязательным:
 да,нет.
Хотя принцип единоначалия, являющийся классическим,как правило, выдерживается в иерархических структурах управления, в некоторыхтипах организационных структур, в частности, матричных, реализуется принципдвойного подчинения
13. Линейное программированияприменяется для:
а) построения «стратегической линии»развития
б) упорядочения распределения линейных и штабныхполномочий
в) организации горизонтальных взаимодействий приуправлении проектами
г) анализа программ в матричныхструктурах
д) оптимальногораспределения ограниченных ресурсов.
"Линейное программирование"- это совершенно четкое обозначение математической дисциплины, предусматривающейрешение задач на поиск экстремума линейной функции при ограничениях в формелинейных неравенств. Этот математический аппарат был создан именно для решениязадачи оптимального распределения ограниченных ресурсов в различнойэкономической постановке.
14 . Суть делегированиясостоит:
а) в установление приоритетов
б) передаче властных полномочий вниз и принятии ихменеджером низшего звенав) передаче ответственности на более низкий уровеньуправления
г)в доверии к своим подчиненным
д) поручении подчиненному принятькакое-либо решение.
Делегирование – этодвухсторонний процесс, состоящий из передачи и принятия полномочий. Передачаответственности есть неологизм.
15. Основной характеристикойорганизации как открытой системы
является:
а) обмен ресурсами свнешней средой
б) сильное лидерство
в) способность адаптироватьметоды ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
г) правильный подборперсонала
д) готовность пересмотретьсвою миссию.
Практически любаяорганизация в той или иной мере осуществляет обмен с внешней средой, однако,открытаяорганизация при этом еще иадаптирует внутренние механизмы преобразования ресурсов под влиянием измененийво внешней среде.
16. Информационным критерием эффективности межличностной
коммуникации является:
а) удовлетворенностьпартнеров по коммуникации
б) доброжелательнаяатмосфера общения
в) желание сторонпродолжать коммуникации
г) близость смыслапринятого сообщения к смыслу посланного сообщения
д) точностьформулировок.
Остальные ответы либокасаются психологических, а не информационных критериев, либо описываютнамерения, либо определяют действия одной стороны, чтонегарантирует качество восприятия информации другой стороной.
17. Избегание является оптимальным способом управленияконфликтом:
 да,нет.
18. Руководитель исследовательской организации опираетсяпреимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в
порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низшийприоритет):
а) харизма
б) власть, основанная навознаграждении
в) власть, основанная напринуждении
г) экспертная власть.
д) эталоннаявласть
г – а – д – б – в (поубыванию приоритетности)
19. Корпоративная культура основана:
а) на принятых в обществеформах поведения
б) правилах, определяемыхруководством организации
в) разделяемых большинствомчленов организации убеждениях и ценностях
г) особенностяхпроизводства
д) законодательстве.
Культура опирается насистему ценностей, но не индивидуума, а объединения людей, а это возможно лишьпри условии, что ценности оказываютсяразделяемыми этимилюдьми.
20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина(размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимостьсоздания у
работников ощущения дискомфорта:
а) на стадии движения
б) при «новомзамораживании» ситуации
в) при «размораживании»ситуации
г) для облегченияманипулирования
д) для упрощения процедурыувольнения работников.
Дискомфорт необходим длятого, чтобы люди ощутили необходимость изменений, а это важно на первой стадии.Когда изменения уже начались (стадия«движение») в специальносозданном дискомфорте нет необходимости, люди и так испытывают трудности.
21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберитенесколько)?
а) распределение властныхполномочий
б) обучениеперсонала
в) определениепотребностей в повышении квалификации персонала
г) изменениеорганизационной структуры(ВОЗМОЖНО)
д) управление конфликтами ворганизации.
б и в:           
а и г – это функция высшегоменеджмента, а управлением конфликтами должны заниматься все менеджеры,независимо от их функциональной принадлежности.
22. В наибольшей степени зависят от национальной культурыследующие
концепции менеджмента (выберите несколько):
а) трудоваямотивация
б) системный подход корганизации
в) подбор персонала
г) отношение квласти
д) стильлидерства.
а – г – д – в
(по условному убываниюзначимости, возможно изменение порядка) остальные функции в меньшей степеникасаютсячеловекаи поэтому болееуниверсальны.
23. Стресс на рабочем месте требует:
а) устранения
б) поддержания
в) обращения к врачу
г) смены работы
д)регулирования
Недостаточный стрессприводит к снижению результативности, так же как и избыточный поэтому задачачеловека – уметь поддерживать себя «в тонусе», т.е.находиться науровне «здорового» стресса, стимулирующего рабочую активность.
24. Преимуществами матричной структуры управления являются
(выберите несколько):
а) упрощение управленческихкоммуникаций
б) гибкость и адаптивность
в) усиление управленческой вертикали
г) улучшениеиспользования интеллектуальных ресурсов
д)межфункциональная интеграция деятельности
(а) Матричнаяструктура безусловно связана с усложнением управленческих коммуникаций, а не сих упрощением (из-за двойного подчинения, допущения наряду с вертикальными такжегоризонтальных и диагональных коммуникаций и т.п.), (в) - горизонтальная системауправления проектами перемещаемая на средний уровень безусловно не ведет и кусилению управленческой вертикали (б) и (д)- общепринято относить матричныеструктуры к адаптивным и в их рамках развивается специфический механизммежфункциональной интегральной деятельности по горизонтали на среднем уровнеуправления (г) возможность использования квалифицированных специалистоводновременно в нескольких проектах ведет к улучшению загрузки интеллектуальныхресурсов.
          25.В компании производящеймебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Одиниз заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор.Финансовый директор уехал в отпуск. Егозаменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет :
а) 10
б) 11
в) 12(НОРМА – ДАЖЕ ЕСЛИВСЕ УЕДУТ В ОТПУСК)
г) 13
д) 90
26. Качество продукции или услуг определяется:
а) стандартами, принятыми вотраслиб) высшим менеджментом организациив) экономичностью организационной структурыг) ценой продукцииили услуг
д) реакциейпотребителей.
27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:
а) укрепление дисциплины
б) формирование благоприятного психологического климата ворганизации
в) поддержаниесоциальной стабильности в организации
г) правильное распределение вознаграждений
д) создание благоприятного имиджа компании.
28. Организационные изменения встречают наибольшеесопротивлениевследствии:
а)неправильной последовательности действий
б) консервативности людей
в) внешних обстоятельств
г) недостатка ресурсов для осуществления изменений

д) спешки

29.Организационные изменения требуют

а) упрощения процедурыподбора персонала

б) по требованиюзаконодательства
в) во избежание ошибокпри замещении вакансий
г) создания благоприятногопсихологического климата
д) повышениямотивации и закрепления работников.
30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе самериканскимикомпаниями обусловлены главнымобразом:
а) трудолюбием японцев
б) преимуществами системы организациитруда
в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов
г) мощью японской банковской системы
в) низкой заработной платой японских работников.
31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
а) наличие лидера
б) размер
в) групповое единомыслие
г) наличие ролевой структуры
д)наличие синергетического эффекта
32. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:
а)концептуальные навыки
б) человеческие навыки
в) технические навыки
33. Выберите роли менеджера в организации:
1 наблюдатель
2 оратор
3 проводник
4 глава встречи проведение церемониальных мероприятий
5 связующие звено
6 предприниматель
7 пожарный
8 распределитель ресурсов
9 участник переговоров

Комментариев нет:

Отправить комментарий